ВНИМАНИЕ. Создания, описанные в бестиарии, могут отличаться от общепринятых легенд о них.

А
Абаас - огромное каменное чудовище с железными зубами. Живёт в диких, глухих лесах, в глубоких горных пещерах, либо под землёй. Рождается оно из  монолитного чёрного камня, внешне похожего на ребенка. Со временем камень такой становится всё больше и больше похож на ребёнка. Сначала каменный ребёнок ест то же, что и обычные люди, однако, подрастая, он начинает есть самих людей.

Алконост – птица с лицом человека (девушки). Пение алконоста погружает в состояние эйфории. Всё бы ничего, вот только алконост может петь до бесконечности, и ни одно живое существо обычно не выдерживает подобных «концертов». Алконост пожирает трупы замученных им. Раньше эта птица была ещё и вещей, а также могла управлять погодой, однако, к настоящему времени алконост растерял эти возможности, поскольку изменения, которые претерпел мир, не пошли ему на пользу. Алконост проживает на Земле, в диких лесах. Вот только, поскольку таких лесов становится всё меньше, популяция алконостов уменьшается. Её ближайшего собрата, птицы Сирин, уже вовсе не осталось. Любая охота на алконоста строго-настрого запрещена.

Анчутка - Анчутик, (Беспалый, Беспятый), русское наименование мелкого беса, нечистого духа, водяного чёрта. В отличие от водяных, никогда не бывает по-настоящему дружествен к людям, даже если притворяется товарищем "не-разлей-вода", лезет обниматься и улыбается.

Б
Бабай - призрак, являющийся к людям в облике того, чего они больше всего боятся. В отличие от обычных привидений - бабай никогда не имел смертного тела. Собственные своеобразные и подчас даже жестокие шутки бабаю кажутся донельзя смешными, да и вообще он всегда готов похохотать, по поводу и без.

Баньши - часто описываются как "зловещий смертный вой, звучащий в темноте безлунной ночи и предвещающий скорую гибель". Чаще всего принимают обличье либо белокожей черноволосой девушки в гробовом саване, либо уродливой, страшной старухи с клюкой, прикосновение которой может свести с ума или ввергнуть в тяжёлую болезнь. Кроме того, даже просто вой баньши дольше пяти минут кряду мало кто может выдержать.

Барабашка – русское наименование полтергейста.

Бес - ветвь существ, весьма близкая к демонам, однако, отстоящая от них по ряду признаков. Первый - бес никогда не имеет собственного тела, он захватывает тело слабого духом и волей человека (в минуты уныния, гнева, зачастую подталкивая к нелогичным и непоследовательным поступкам, например - немотивированной агрессии или самоубийству). Одержимые иногда сознают, что поступают не совсем по собственному желанию, что их как будто кто-то ведёт, однако, только более-менее опытный маг сможет точно определить, в чём тут дело, и доказать, что исходившие от него глупости - действительно не его вина. Второй признак беса - то, что каждый из них прикреплён к определённому смертному греху - чревоугодию, похоти, лени и так далее, и у одержимого проявляются яркие признаки слепой приверженности таковому. Третий признак бесов - они не страдают от физических повреждений, которые терпит тело, в котором они пребывают, поскольку рассматривают такие оболочки всего лишь как игрушки на время, однако, в высшей степени уязвимы к духовной магии. Беса можно изгнать с помощью обряда экзорцизма, но это не даёт жертве иммунинета. Чтобы спасти человека с гарантией, нужно после обряда очищения заняться "прочисткой его мозгов".

В
Василиск - гигантская змея со смертельно ядовитыми клыками, петушиным гребнем на голове (некоторые брешут, будто вся его голова петушиная) и мёртвыми жабьими глазами. Крыльев, вопреки поверьям, не имеет. Рождается из яйца, высиженного жабой. Быстр, силён, да ещё и взглядом обращает всё живое в камень. Ни в коем случае нельзя смотреть ему в зрачки напрямую. Если использовать отражающую поверхность (например, зеркало), то оцепенеешь, но останешься в живых, и опытные маги смогут вернуть тебя в нормальное состояние. Питается василиск исключительно камнями. Умирает, услышав петушиный крик.

Водяной - хозяин вод, выглядит как древний старик, однако, умеет обращаться в рыбу, змею и водяного дракона. Всегда подскажет и поможет всякому, кто обратится к нему с вежливой, уважительной просьбой. Зато, если разозлить водяного - купаться лучше до конца дней своих даже и не соваться. Если спасти жизнь водяному - он оделит своего благодетеля мёртвой водой (заживляющей даже смертельные раны) и живой водой (обновляющей и омолаживающей организм). Живая вода может даже воскресить недавно умершего (но должно миновать не более суток).

Г
Гиппогриф - зверь, у которого передняя часть туловища - от орла, а задняя - от коня. Крылат. Вынослив и умён. В сущности, гиппогрифы - животные как животные, не особенно агрессивны, однако, если обидеть одного из них, или кого-то, кого гиппогриф считает другом, он вполне способен напасть на оскорбителя. Гиппогриф особенно неравнодушен к девушкам и детям, позволяет им чуть ли не всё, в том числе - кататься на себе. Будет пытаться оказывать им знаки внимания и заботиться, насколько это в его силах.

Грим - огромный чёрный кладбищенский пёс, чьи глаза ярко светятся даже в кромешном мраке, сам по себе обычно безвредный, флегматично-равнодушный, до живых никаких дел не имеющий. Однако, появление его означает, что человека ждёт скорая и ужасная гибель. Бывает иногда, что из большой компании Грима видит только кто-то один. Впрочем, появление Грима - не столько рок, сколько благое, хотя и пугающее, предостережение, и мудрый, осторожный человек имеет шанс избежать смертельной опасности.

Д
Демоны - существа, живущие в особом измерении, традиционно называемом Адом и Преисподней. Попасть туда живое существо может только после смерти, причём касается это лишь тех, у кого имеется душа. Сами демоны там не имеют плоти, однако, будучи призванными в материальный мир, овеществляются. Обычно это демоны среднего звена - хвостатые рогатые чудовища, имеющие две руки, две ноги, одну голову, заросшие короткой шерстью, красно- или темнокожие. Демоны высшего разряда - демоны-властители, лорды Ада, вроде Азазеля, - на стандартный ритуал призыва не приходят, хотя, могут явиться смертным по собственному желанию, исходя из каких-то своих нужд. Демон будет служить призвавшему его магу, однако, беспрестанно станет его искушать, стараясь добиться, чтобы душа этого человека потом служила ему в Аду. В качестве примера такого "сотрудничества" можно привести одного из младших демонов, Мефистофеля, подчинявшегося Фаусту. Говорят, что демон может вселиться в человека, но так утверждают только невежественные люди - на самом деле существа, вселяющиеся в тела людей и захватывающие их волю и разум, хотя и являются близкородственными демонам, но всё же не полностью идентичны (см. Бесы).

Джинн - огненное или воздушное плотное тело, сходное с человеческим, но половых органов не имеющее, наделённое разумом. В отличие от элементалей - полностью осознаёт свои действия и отлично знает, что делает и зачем. Известно, что джинны обуздываются тем, что их ловят в колдовские сосуды, лишая возможности разбить ловушку и выбраться, запечатывают и оставляют в таком состоянии, пока те не заскучают настолько, что будут готовы исполнять желания освободителя. Однако, "передерживать" джиннов опасно - если они заточены слишком долго, то могут сойти с ума и приняться за разрушение вместо послушного служения. Также джинны весьма не любят и боятся сильных магов стихии воды, потому что те способны их подавлять.

Домовой – крошечный человечек, охраняющий дом. Обычно его никто не видит, если только он сам не пожелает этого. Домовые есть во всех мирах, кроме Катальи (там они быстро чахнут, потому что никто в них не верит).

Драконы - считающийся вымершим вид гигантских крылатых рептилий. Известно, что драконы были разумны, умели разговаривать, а также принадлежали к одной из шести стихий. Псидра - наиболее редкий вид, псионический дракон, владеющий гипнозом, телепатией и внушением придуманных им образов в качестве замены реальности (иначе говоря, подвергшийся подобному воздействию начинает верить, что настоящий мир - именно то, что сочинил для него такой дракон).

Духи ветра - духов ветра всего четыре: восточный Бриз, северный Аквилон (Борей), южный Нот и западный Зефир, и главенствует над ними великий дух Позвизд (Посвист). Их не может стать ни больше, ни меньше. Они по-разному выглядят и имеют различный характер. Например, южный - вспыльчив, энергичен, восточный - лёгок и часто кажется другим поверхностным, северный - суровый обладатель истинного нордического характера, не любит шутить и терять даром время, западный - задумчив и флегматичен. Посвист же является в виде седобородого старика, сотканного как бы из облаков, и является для других духов истиной в последней инстанции, является же людям обычно для того, чтобы наказать неправого, его самого и его младших не уважающего и использующего в низменных, корыстных целях.

Е
Единорог – крылатый конь с рогом на лбу. Умеет разговаривать. В трёх мирах считается мифическим, в четвёртом (Каталье) вообще никогда о нём не слышали, даже сказок. Встреча с ним – большая удача, поскольку единорог – воплощение чистоты и сил природы.

Ё
Ёшкин кот - существует в единственном числе, кочует по средней полосе России. Кот размером с матёрого, откормленного тигра. Хищный. Питается сырым мясом. В том числе - человеческим. Умеет разговаривать, любит слушать сказки, так что ему можно заговорить зубы.

Ж
Жар-птица – в Институте в шутку прозвана «огненным попугаем». Самая крупная жар-птица может достигать полутора метров. Водится только на Земле, приживается ещё в Микордии. За границей жар-птицу называют фениксом.

З
Зомби – трупы, поднятые безответственными некромантами. Могут блуждать в течение продолжительного времени после смерти создателей и хозяев. Зомби слепые и глухие, ориентируются по запаху живых. Бегать не умеют, только ходят вразвалку.

И
Истукан – ожившее изваяние божества. Обычно так происходит, если ему горячо и искренне молятся. Заряд человеческой веры даёт огромную энергию, вплоть до того, что истукан может иметь часть силы бога, которого изображает. Истуканы не могут говорить. Обычно незлобивы, и даже могут помогать своим последователям - впрочем, лишь до тех пор, пока кто-нибудь или что-нибудь не причинит им боль. Тогда истукан начинает крушить всё и всех вокруг себя без разбора.

Й
Йети - пещерное меховое существо, между человеком и медведем. Неуклюжее. Всё понимает, само сказать как правило ничего не может. Говорить умеет, если его забрать в социум, но очень медленно, кроме того - йети весьма тяжко соображают. Для обдумывания одного решения, даже самого простого, им может потребоваться несколько дней. Зато они легко внушаемы и обычно слушаются уверенных в себе людей. Вообще, по поведению очень похожи на наивных маленьких детей, которым всё интересно. Могут так и покалечить - исключительно случайно, не понимая, что делают плохо и больно.

К
Кентавры - раса полулюдей-полуконей, существовавшая в эпоху расцвета Древней Греции на Земле. В настоящее время в живых из кентавров остался лишь великий Хирон, ввиду его бессмертия. Кентавры были дикими, похотливыми и необузданными, Хирон является одним из редчайших даже в лучшие их времена исключений.

Кот-Баюн - близкий родственник ёшкина кота, иногда их принимают за одно и то же животное. Действительно, они абсолютно идентичны внешне (чем ёшкин кот изредка пользуется), Кот-Баюн отличается лишь тем, что чуть более образован и живёт при хозяйке, Бабе-Яге. Сама Баба-Яга - склочная бабуля из леса, носится всюду на своей ступе и знаменита тем, что даже на Лысой Горе во время шабаша её едва-едва терпят.

Кот учёный - обычный чёрный кот, разве что носит очки и имеет личную золотую цепь, которую любит обматывать вокруг какого-нибудь дуба, чтобы ходить по ней взад-вперёд и трепать языком, покуда кто-нибудь не кинется в него тапком, яблоком или хвостом селёдки из окна. Да, из окна - потому что живёт Кот во внутреннем дворе Института Иллюзий.

Л
Ламия – существо, отдалённо похожее на босую женщину в платье до пят, с длинными распущенными волосами. Вампирша. Может похитить младенца и сожрать его. Ламии водятся только на Земле.

Лепрекон - ирландский дух. Обычно носит зелёную одежду и шляпу. Знак лепрекона - трилистник (клевер). Лепрекон исполнит три желания того, кто поймает его, однако, он не всесилен, не может дать ни вечной молодости, ни бессмертия, ни неуязвимости, и наделить магией того, кто к ней не предрасположен, не сумеет. Известно, что у каждого лепрекона есть горшочек с золотом (на их местонахождение указывают концы радуги). Но, если забрать у лепрекона золото, он умрёт.

Летавица - падающая звезда, в Истинном Зрении имеющая облик стремительно летящей с небес прелестной обнажённой девушки, охваченной белым пламенем.

Лич - не упокоившийся после смерти некромант. Убить лича, не уничтожив предмет, способствующий его возрождению, невозможно. Обычно такие предметы очень хорошо охраняются.

М
Мантикора - монстр с львиными телом и головой, а также скорпионьим хвостом. Укусы мантикоры ядовиты, кроме того - она плотоядна. Водится только на Земле и только в жарких странах.

Н
...

О
...

П
Паяц - если кто играл в компьютерную игру "Призрак" (с маленьким привидением Гастом в главной роли и злобным клоуном Белисбобом в роли злодея), читал "Оно" Стивена Кинга или видел ведьм из аниме "Девочка-волшебница Мадока", либо измерение Чеширского Кота из аниме "Сердца Пандоры", то легко сможет представить себе, кто они такие. Паяц выглядит как сумасшедший злобный клоун. Является концентрированным, обретшим разум и материальную форму сгустком отрицательной энергии, появляющимся в местах, где её скапливается слишком много (например, место, где каким-то дурным образом умерло сразу множество людей, в пыточных застенках, на старых кладбищах). Поначалу паяц почти ни на что не способен, однако, с каждой новой добычей он накапливает силу. Чужие страх, боль и ненависть подпитывают его. Каждый паяц создаёт вокруг себя особое измерение, где всё искажено, и всё не такое, каким кажется, любые абсурдности там возможны, и он полностью управляет своим безумным мирком. Способен там менять свою собственную внешность по любой прихоти, какая ни придёт ему в голову. Однако, конец всегда один - паяц убивает несчастную жертву.
Убить паяца можно только с помощью астральной магии, они абсолютно беззащитны перед ней. Стихийной магией можно нанести значительный вред. А вот чёрная магия и магия хаоса бесполезны. Более того, ими он ещё и подпитается.

Полтергейст – зловредное существо, сгусток энергии, умеющий принимать подобие человеческого облика (чаще всего - маленького сердитого старикашки), пробирается в чужие дома и наводит там беспорядок. Проходит сквозь предметы, но уязвим к магии. Встречается во всех четырёх мирах.

Привидение – неприкаянная душа, разлучённая с телом насильственным способом или оставившая в мире незаконченное дело. Привидения водятся во всех четырёх мирах. Обычно привидения хотят, чтобы им помогли завершить дела на земле, чтобы они могли уйти (поскольку пребывание в мире живых их изрядно тяготит, а, в особенности, рано умерших - беспрестанно напоминая о том, что они утратили). Изредка они стремятся остаться, чтобы защищать тех, кем дорожили при жизни. Самые несчастные - те, кто остался для того, чтобы отомстить. Своими руками они реализовать подобное не могут, и, если быстро не находят того, кто согласится им помочь, сходят с ума и начинают колобродить, завывая и стеная.

Р
...

С
Скелеты - также творчество некромантов, но ещё более примитивные, нежели зомби. Скелеты передвигаются вдвое быстрее зомби, однако, рассыпаются от одного толчка.

Т
Тролль – тупое трёхметровое создание, абсолютно безволосое, с каменной кожей, обычно серое, светло-синее или бурое. Тролли дерутся с помощью палиц и огромных камней, весьма тупы и никогда ничего не запоминают, достаточно лишь скрыться из поля их зрения на несколько секунд, чтобы они напрочь забыли о вашем существовании. Троллю достаточно питания раз в год, но едят они только мясо, и, желательно, человеческое (во всяком случае, при наличии выбора предпочтут именно этот вариант).

У
Ундина – русалка, обитает в Триане. Говорят, что ундиной становится любая утопившаяся девственница. Иные же утверждают, что ундины были выведены искусственным способом. У ундины человеческие голова, руки и торс, а хвост рыбий.

Упыри - ночные демоны, не выносящие света солнца, осиновых кольев, серебряного оружия и чеснока. Питаются исключительно кровью, другая еда производит на них тот же эффект, как если бы человек жевал картон. У них вдвое повышены показатели скорости и силы, в сравнении со среднестатистическим человеком, зато интеллект втрое понижен, даже если упырю удалось прожить пару-тройку веков. Агрессивные и упёртые твари, с которыми невозможно договориться и которых нужно глушить, пока не загрызли. Появляются упыри, как уже доказано, из тех людей, кто полностью отринул свою природу, отказался от норм морали и нравственности и преступил библейский запрет на потребление человеческой крови. Процесс обращения в упыря необратим – это полные ублюдки, даже не являющиеся в полной мере живыми существами. Через укус заражение не передаётся, но неприятные последствия (обморок, слабость, временная блокировка магии, немотивированная агрессия, перепады настроения, тяга к крови) быть могут. Главное – не позволить инфицированному попробовать крови.
Упыри также бесплодны. Впрочем, у них нет инстинкта размножения, обычно все их пожелания направлены только на поиск новых жертв.

Ф
Феникс – иностранное название жар-птицы.

Х
Хрюн/хрюнья - говорящая прямоходящая свинья в половину среднего роста мужчины-человека. Хрюны обоих полов ярко-розовые, любят фраки, жилетки и головные уборы. Хрюны являеются представителем фауны Микордии.

Ц
...

Ч
...

Ш
Шишига, Шишиха, Шишица, Шишитиха - мелкий злой дух женского пола, подшучивающий над людьми, которые творят важные дела, не помолившись, и всячески мешающий им по мелочи.

Щ
...

Ы
Ырка - злой ночной дух со светящимися глазами на тёмном лице, особенно опасен в ночь на Ивана Купалу и только в поле, потому что лешие не пускают его в лес. Им становится самоубийца. Нападает на одиноких путников, выпивает у них кровь. Очень боится костра, к огню не подходит. Чтобы спастись от него, нельзя оглядываться, даже если окликают знакомым голосом, ни в коем случае ничего не отвечать и сказать трижды "чур меня" или "деде, прадеде, пращуре, слышишь?" либо прочесть молитву "Отче наш". 

Э
Элементаль - стихийный дух, ростом от двух до пяти метров. Человекоподобен в спокойном состоянии, однако, если его взбесить (что очень легко), то становится чистым воплощением своей стихии - огненным смерчем, цунами, вздыбленной чуть ли не до небес землёй, и так далее. Обычно такие бывают крайне недружелюбны по отношению к магам, однако, если волшебнику удаётся обуздать бешенство элементали, та станет его верным другом и помощником.

Ю
...

Я
Ярткины - в английском фольклоре фейри, которые помогают людям, повышая плодородие земли, В награду они ждут сливок и молока, а если о том забывают, становятся опасны.