Общие положения
Магия - врождённый дар. И, если предрасположенности нет, её никак не получить.
Есть волшебницы и волшебники, а есть ведьмы и колдуны. И, хотя вторые могут пытаться использовать свой дар на благо людям, а первые - им вредить, отличие в том, что магия волшебников и волшебниц светлая либо нейтральная, а магия ведьм и колдунов изначально несёт в себе отрицательный, разрушительный заряд.
У каждого мага есть лимит, исчерпав который, он больше не может творить заклинания в течение какого-то времени. Если сильно надорваться - можно впасть в кому, а то и умереть. Данный лимит называется "запасом энергии", либо, как его называют некоторые поклонники компьютерных игр - "запасом маны".
Кроме того, возможность запасать энергию впрок также ограничена. Иначе говоря, набрав силы "под завязку", маг не сможет принять в себя больше ни крупицы, даже если ещё годы просидит на источнике энергии. Данный лимит можно расширить посредством регулярных магических тренировок, однако, расти он будет очень медленно.
Магическая тренировка - регулярное использование магии, расширение собственных возможностей посредством самопознания, изобретения новых заклинаний и форм выражения своего колдовства. Развитие физических параметров тела, обучение сосредоточению, спокойствию, рассудительности. Упражнения на улучшение быстроты реакции. Мощь магии зависит от телесного и душевного самочувствия, контроля мага над собой, его стойкости, уравновешенности, силы воли.
Базовые заклинания похожи на краски: синий, жёлтый, красный, белый и так далее. Смешивая и объединяя их, можно создать более сложные плетения, совсем как смесь, например, жёлтого и синего даст зелёный, а красного и жёлтого – оранжевый. Правда, как некоторые цвета при объединении дают не чистый новый цвет, а невнятную бурду, так и иные заклинания, если их попытаться совместить, в лучшем случае выдадут нечто бесполезное, а в худшем – создадут катаклизм, несчастный случай или взрыв. Последствия подобных экспериментов непредсказуемы и необратимы.
Стихийная магия
Одна из наиболее сильных веток магии, посему магам обычно удаётся контролировать не более двух стихий разом. Кроме того, стихийная магия наиболее сложна в освоении, а также опасна, особенно - на начальных этапах обучения, очень легко можно, например, случайно поджечь себя или вызванным порывом ветра что-то снести или разломать, поэтому многие ограничиваются малым или вовсе отступаются.
Стихийной магией почти невозможно овладеть только по книгам и инструкциям, без учителя. Любой, кому удастся подобное, будет считаться бесспорным гением.
- магия воды нейтрализует магию огня;
- магия воздуха в два-три раза усиливает магию огня;
- объединение магии воды и магии воздуха позволяет создавать лёд;
- объединение магии воды и магии земли позволяет создавать болота и селевые потоки;
- объединение магии огня и магии земли может создать лаву, но получается не у всех, тут мало даже владеть обеими этими стихиями.
К стихийной магии также относятся ветви магии света и магии тьмы.
Магия тьмы – умбракинез. Однако, управлять только своей тенью могут лишь слабые маги и новички. Продвинутые специалисты способны создавать непроницаемый мрак вокруг себя, а на самых высоких уровнях – управлять чужими тенями. Умбракинез позволяет уплотнить свою тень, создавая с её помощью оружие либо ловушку.
Магия света – полная противоположность магии тьмы и её, так сказать, противокласс.
Вода + воздух = дождь, либо лёд (но один маг крайне редко может использовать одновременно и дождь, и лёд).
Свет + воздух = молния (как разряд, так и шаровая).
Духовная/астральная магия
Иногда магию, использующую силу души, тоже относят к стихийной.
Этот вид магии - единственный, который теоретически способен освоить любой человек, даже не владеющий колдовским даром. Иначе говоря - чем выше моральные качества такого волшебника, тем он сильнее. Однако, ему необходимо верить в себя, если астрального мага убедить, что он - зло во плоти, он, возможно, навсегда утратит связь с этой ветвью колдовства. Сюда же относятся религиозные учения: например, в христианстве магия считается грехом, и неинициированный духовный маг, узнав, что это не Бог ему помогает, а он сам колдует, больше не сможет ею пользоваться.
К астральной магии относится экзорцизм: способность видеть духов и привидений, общаться с ними, призывать либо изгонять их.
Также сюда можно отнести иммунитет к проклятиям и сглазам, свойственный чистым духом и помыслами людям. Духовная магия способна создавать защитные барьеры и круги, если человек верующий и молится за кого-то. Она может даже исцелить рану, а иногда - какой-нибудь врождённый дефект. Проявления духовной магии принято называть чудесами, а способных на это людей - святыми. Однако, она НЕ даёт возможности летать, читать мысли, ходить по воде (первое и третье - стихийная магия, второе - врождённое умение некоторых людей).
Наиболее мощная атакующая способность духовной магии - "астральный удар". Сильные духом люди могут направлять его силу вовне, концентрировать её до материальной формы и бить ею. Астральный удар повреждает лишь душу, не причиняя ни малейшего вреда телу.
Наиболее могущественные адепты духовной магии владеют возможностью воскрешать, однако, это даётся им очень тяжело, можно даже умереть, надорвавшись, ведь энергию для возвращения души в тело обычно черпают из себя (хотя, есть вариант воспользоваться чужой силой, если её дают добровольно, либо накачанными энергией амулетами-накопителями). При этом никто не гарантирует, что даже у человека, точно владеющего таким даром и имеющего достаточный запас энергии, что-то получится - например, нельзя оживить того, кто полностью прошёл отпущенный ему срок (заранее знать невозможно, но, в таком случае, просто усилия пропадут впустую). От некромантии такое воскрешение отличается тем, что подымают не труп, а полноценное живое существо.
Духовный маг сильнее чёрного мага в дальнем бою, однако, почти беззащитен в ближнем. Концентрация энергии для духовного удара и создание защитных барьеров требуют некоторого времени, так что у врага появится преимущество.
Магия хаоса
"Агенты Хаоса испепеляют взглядом всех, кто может их увидеть..." (Хаким Бей, "Хаос: лозунги отнологической анархии")
"Каждому из нас нужен внутренний Хаос, чтобы дать рождение танцующей звезде." (Ф. Ницше, "Так говорил Заратустра")
"Материя - это иллюзия, плотность - иллюзия, мы - иллюзия. Реален лишь Хаос." (Норман Спинрад, "Агент Хаоса")
"Я не верю ни во что; Я знаю то, что я знаю. Я формулирую теории, которые могут войти, а могут и не войти в систему моих убеждений после проверки на практике. Не существует богов и демонов, кроме тех, существование которых подтверждено на опыте, и тех, которых я создал для себя. Я создаю и уничтожаю верования в соответствии с их полезностью." (Рэй Шервин, "Магия Хаоса")
Экспериментальное направление магии. Магию хаоса иногда ошибочно относят к тёмной, либо к астральной, и последователи обеих теорий готовы спорить до посинения... Однако, магия хаоса – просто наименее поддающаяся контролю ветвь колдовства.
Магов Хаоса называют хаоситами, либо хаотиками (не вполне корректная версия).
Наиболее известное заклинание магии хаоса – создание вакуума, а также призыв ударной волны энергии тёмно-фиолетового, почти чёрного, цвета, сносящей всё, что ей повстречается на пути. Большинство магов убеждено, что созидание с её помощью невозможно. Однако, это не совсем так. Магия хаоса позволяет существовать в космическом пространстве без воздуха - во всяком случае, теоретически, поскольку для того, чтобы осуществить это на практике, нужно колоссальное количество энергии (собственно, получить такое можно, но только если лет пятьдесят безвылазно жить на источнике силы магов хаоса, и всё это время не заниматься ничем, кроме медитаций - при условии, конечно, что сам маг в состоянии вместить такое количество энергии). Собственно, при таких "путешествиях" тело мага полностью заменит энергия, и снова воплотится в свой человеческий облик он, лишь достигнув какой-нибудь кислородной планеты. Колоссальное количество энергии потребляют скорость и расстояние, преодоление земного притяжение и защита при вхождении в атмосферу.
У магов хаоса есть кое-что общее, пожалуй – одно-единственное: они законченные индивидуалисты и верят только в личный опыт. Рассуждения выглядят примерно так: "Если ни у кого не получилось - значит, либо они плохо старались, либо им было не суждено, но никто не сказал, что моя попытка провалится".
Для магов Хаоса именно в нём и заключается истинная гармония бытия. Подлинная философия хаоситов включает в себя понятие о том, что из разрушения непременно рано или поздно вновь рождается созидание, а изначальный Хаос был тем, из чего было создано всё сущее. По их мнению, без извечного движения силы и энергии мир погибнет. Поэтому истинные хаотики никогда не разрушают, не зная наверняка, что получится построить на основе уничтоженного. По крайней мере, они сами должны быть уверены, что получившееся окажется лучше того, что было прежде. И да, их личное видение может весьма отличаться от общепринятого.
Рунная магия
Рунная магия – теоретически доступный каждому раздел. На практике, однако, далеко не каждый желает возиться с его освоением.
Руны берут начало от древнескандинавского алфавита. Их сила взывает к божествам: Одину, Фрейе и остальным. Однако, в формулах и заклинаниях рунной магии редко когда фигурируют прямые указания на того или иного бога, только косвенные намёки, например: "горящий ярче пламени", "скованный вечным льдом", "золотая небесная колесница" и так далее. Необходимо точно представлять, к какому богу (либо богам) взываешь, для чего, а также как будет выглядеть эффект использования рун, иначе либо ничего не получится, либо действие рун окажется непредсказуемым. Хуже всего - когда руну и/или текст, активизирующий её, рисуют/читают неправильно, тогда итог может оказаться не только внезапным, но и крайне отрицательным. Весьма нередки случаи, когда разгневанные боги (или, как считают некоторые атеисты в Институте, неверно направленная и искажённая энергия) убивали невнимательных и неосторожных.
Осваивающим рунную магию рекомендуется прочесть "Речи высокого" и "Речи Сигрдривы". Доступ к ним имеется даже в обыкновенных библиотеках, принадлежащих людям, к Институту и магии отношения не имеющим.
Список рун:
Практическое применение рун:
В славянской мифологии:
Артефактология
Самый простой раздел магии - однако, навык, необходимый для этого, встречается наиболее редко относительно остальных областей магии. Проще говоря - ты либо можешь, либо нет, во втором случае ничего не выйдет, хоть ты зазубри всю теорию, от корки до корки, наизусть.
Можно создавать:
- накопители энергии;
- магические жезлы (заряженные по одной из шести стихийных веток);
- обереги;
- талисманы удачи;
- "ловцы снов" (нейтрализаторы ведьминских наговоров и иных злых созданий, охотящихся на спящих);
- порталы (однако, каждый портал является одноразовым и после каждого использования требует перезарядки, зато пользоваться ими может абсолютно любое существо, даже никогда не имевшее ни малейшего отношения к магии);
- проклятые предметы.
Однако, чтобы создать жезл, нужно, помимо артефактологии, владеть стихийной магией, а для вещей с проклятиями - быть ведьмой или чернокнижником.
Создание големов, а также клонов (мыслящих двойников) и дублей (более примитивная версия клонов, не способная думать самостоятельно и лишь выполняющая выданные её задачи, причём больше трёх кряду запомнить неспособна и обязательно что-нибудь напутает), тоже относят к артефактологии.
Пользоваться артефактами может абсолютно любой человек, в том числе и совершенно не владеющий никакой магией.
Чары
Универсальная ветвь магии, доступная абсолютно любому волшебнику априори. К чарам относятся:
1) "Паранджа", она же "вуаль" (ею активно пользуются девушки и женщины, если воспользоваться косметикой традиционным способом не успевают). Помимо мелкого "наведения красоты", "вуаль" способна полностью преобразить облик, так что низкорослая блондинка может выглядеть как высокая брюнетка. Увы, достаточно применить заклинание Истинного Зрения (которому обучают в Институте всех адептов чуть ли не в первую очередь), чтобы правда раскрылась.
2) Истинное Зрение, позволяет видеть вещи такими, какие они есть, под какими бы иллюзиями те ни были скрыты, а также даёт возможность определить, наложена ли на предмет какая-либо иная магия, и, если да, то какая именно (исключение - если зачаровавший предмет маг в несколько раз по силе воли и духа превосходит того, кто использует Истинное Зрение).
3) "Очарование" (фирменная способность всех уважающих себя ведьм и колдунов, позволяет обаять любое не владеющее даром к магии смертное существо, так, что оно ни в чём не сможет отказать), на магов не работает, или действует ослабленно. Впрочем, на "своих" использовать это считается моветоном и неуважением. "Очарование" часто используют на родителях одарённых молодых людей посланцы Института, которым поручено забрать чадо в целях его магического обучения.
4) Заговор Истины. Позволяет любому живому существу, имеющему магический дар, определить подлинного хозяина вещи. Кроме того, данное заклинание делает предмет, на который оно наложено, уникальным, поскольку препятствует подделке, так сказать, ставит незримый для всех, кроме волшебников, знак копирайта, стереть который крайне сложно даже корифеям колдовства.
5) Заговор Неразбиваемости - объект, подвергнутый обработке этим заклинаний, можно уничтожить только магией, и лишь в том случае, если уровень разрушителя превосходит уровень того, кто накладывал заклятие.
6) Заговор Бесконечности - одно из сложнейших заклинаний школы Чар, восстанавливает вещь, не позволяя ей закончиться (например, "вечная свеча"). Олицетворением и символом Заговора Бесконечности считается Уроборос, и его стилизованное изображение появляется на предметах, зачарованных данным заклинанием.
7) Реставрация/Восстановление - может починить недавно уничтоженный предмет (например, разбитую кружку). Наиболее продвинутые маги способны возвращать целые здания. Однако, с момента разрушения объекта должно пройти не более часа, именно поэтому данное заклинание ничем не поможет в области возвращения приличного вида объектам старины.
8) Пятое измерение (на эти чары способен любой новичок, достаточно ему только раз рассказать/показать). Пятое измерение может создать в маленькой дамской сумочке хранилище огромного количества вещей, позволяя, таким образом, не волочь с собой кучу неподъёмных баулов.
9) Подпространственный карман (в отличие от пятого измерения, расширяющего пространство до бесконечности и "умещающего Галактику на кончике иглы" - карман представляет собой "то, что в действительности существует, несмотря на то, что его на самом деле нет", и его вообще не видно никому, так что местонахождение кармана хозяин определяет эзотерическими методами).
10) Трансфигурация/трансформация. Не заставляет один предмет "прикидываться" другим, а полноценно обращает один в другой. Наиболее продвинутые в данной области маги могут превращаться сами, в кого и во что угодно (от слона до торшера). Иногда этим пользуются, чтобы прикинуться отсутствующими и избежать ответственности - то есть, банально спрятаться, однако, против Истинного Зрения превращения не помогают. Для новичков в магии данные чары опасны - маг не только придаёт себе внешний вид нужного предмета или живого существа, но и начинает думать и чувствовать себя таковым, то есть, далеко не факт, что ему хватит при таких условиях силы воли и собранности для обратной ворожбы.
11) Телепортация (условие - нужно точно представить себе место, в которое хочешь отправиться, иначе выбросит в случайном месте, и совсем не исключено, что вмурует в толщу стены или закинет на пару тысяч лье под воду, в открытый океан). Телепорт школы Чар перенести в другой мир не может.
12) Запечатывание запахов. Даёт возможность законсервировать абсолютно любой аромат, который встретился магу. Необходимо иметь под рукой ёмкость из неорганического материала (органика не удерживает запах внутри себя, он утекает сквозь неё), а также пять минут времени, в течение которых никто не будет отвлекать волшебника. Также, разумеется, необходимо, чтобы сам запах также продлился столько же. Пять минут - самый малый срок, за столько заклинание осуществляют наиболее умелые колдуны, неофиты могут провозиться и полчаса, и час. Работает это просто - коробочка, баночка, бутылочка с запечатанным внутри запахом открывается, и аромат высвобождается, наполняя воздух внутри мага. Опытные волшебники могут точно определять, сколько продлится нужный запах.
Особые способности
Можно не быть магом, но, вместе с тем, иметь особый дар. К таковым относятся:
- невидимость;
- телепатия;
- телекинез;
- ясновидение (необходим для него особый настрой, которого трудно достичь - отрешение от всего земного, что окружает одарённого, и, кроме того, способность не действует по заказу, иногда можно сутки "медитировать" и ничего не добиться, а иногда "пробивает" случайно, в самом неподходящем месте и в неудобное время);
- абсолютная память;
- сверхсила;
- сверхскорость;
- управление временем (возможность промотать его вперёд, назад и остановить вовсе). Крайне тяжело даётся каждое применение данной способности, может вызвать парадокс времени, в результате которого и маг, и все другие участники даже не умрут, а просто исчезнут, причём не исключено, что никто даже помнить не будет об их существовании. Кроме того, данный дар нравен и капризен, и, угодив в прошлое или будущее, у человека нет никакой гарантии, что он сумеет вернуться.