Всего миров, помимо Земли, известно три. Микордия (она же «Жёлтый Мир»), Триан (он же «Синий Мир»), Каталья (она же «Фиолетовый Мир»). Работники отдела Познания Тайн предположили, что существуют миры всего радужного спектра как минимум. Кодовые названия дали по цветам травы и неба в означенных мирах. Землю причисляют одновременно к Голубому и Зелёному Миру, и она – единственный среди известных миров, где они отличаются.
В трёх из четырёх мирах (исключение - Каталья) раса людей владеет магией.

Земля
Люди мира Земли – самая могущественная раса. Они – единственные на Земле, кто владеет магией. Кроме того, только у людей существование души научно подтверждено.
Лучшие люди-маги проживают именно на Земле.

Оборотни – в отличие от магов-метаморфов, не контролируют свои превращения. Когда на небе всходит полная луна – они становятся зверями, причём совсем не обязательно только волками, животное может быть любым, но на одного оборотня – только одно обличье. Зависит от того, какое животное ближе всего по духу было неинициированному оборотню. Это даже не столько превращение в обычном смысле, сколько замена одной сущности на другую. Обычно они в начальную пору своей жизни не отличимы от людей, и первая трансформация наступает в один из следующих случаев:
- жизнь оборотня подвергается угрозе, потрясение и сильный испуг провоцируют трансформацию;
- с помощью колдовского обряда маг силой вынуждает оборотня совершить трансформацию (на не-оборотней данный обряд не оказывает никакого воздействия, некоторые так выявляют "этих тварей", считая, что они не заслуживают жизни, и стремясь их истребить);
- в первое полнолуние после наступления совершеннолетия оборотня.
Оборотню в ипостаси зверя крайне трудно сдерживать себя, его влечёт охотничий инстинкт, и он способен кинуться даже на друзей. Если есть те, кто присматривает за оборотнем – они могут дать ему успокаивающее зелье, либо подвергнуть заклинанию умиротворения, когда зверь просто спокойно полежит, пока ночь не минует. С возрастом и опытом они становятся спокойнее, и даже способны совершать более-менее осмысленные действия.
Оборотничество считается заразным, однако, обычно это - врождённый дар, или, если хотите, порок. И лишь один из двадцати укушенных по статистике подхватывает вирус. Кроме того, в научно-исследовательских институтах, вроде Института Иллюзий, изобрели сыворотку, которая, если её применить в течение трёх часов после укуса, нейтрализует ген оборотня, заразивший кровь. Помимо того, заразиться может лишь человек (а вот из какого он будет мира - абсолютно неважно).
Существуют специальные зелья, способные вызывать произвольную трансформацию (то есть, не только в полнолуние, а когда это удобно оборотню и тем, с кем он заодно).
Предположительно, у оборотней также имеется душа, однако, это никем не доказано.

Феи/фейри – то, что принято называть красивым, но нехорошим словом «трикстер». Уже давно доподлинно доказано, что раса фей существует дольше, чем люди, оборотни и вампиры, и её представители спокойно доживают до тысячи лет. Это маленькие, размером со стрекоз, крылатые существа, похожие на очень красивых человечков. Некоторые ассоциируют фей с крошечными ангелочками. Фейри владеют особой магией – колдуют с помощью волшебной пыльцы, которую носят с собой. Могут похитить человека, перенеся его в мгновение ока на огромное расстояние, а потом путать его, пугать и подшучивать над ним. Питаются утренней росой и нектаром цветов. К тому времени, как выпадает снег, феи либо находят себе укромное безопасное местечко, в котором они впадают в спячку до наступления оттепели, либо улетают в более тёплые страны.

Драконы - раса, представителей которых на Земле почти не осталось (мигрировали в Микордию). В настоящее время этот вид встречается лишь в Японии и Китае. Ну, разве что, ещё отдельные, уникальные индивиды - вроде Лох-Несского чудовища и директора Института Иллюзий, Горына Горыновича. Только японские и китайские драконы рождаются сразу драконами, и только они сохранили полное своё могущество - ибо до их стран не докатилась волна воинствующих рыцарей и прочих искателей приключений, и в них не только верят, но и глубоко почитают.

Каталья.
Известные на Земле факты:
- в Каталье не существует своей магии (хотя, у выходцев из иных миров она там действует), это мир с наиболее развитыми технологиями. Он заметно опережает в данном плане даже Землю. Там существуют мыслящие, самообучающиеся андроиды, с действующими тремя законами робототехники Азимова;
- в Каталье применение магии даже иномирцами считается отвратительным моветоном. За это могут посадить в тюрьму или выгнать из мира без права возвращения обратно. На такого парию ставится особая нестираемая печать на видное место (лоб, ладонь и т. д.);
- в Каталье правит Совет Министров;
- в Каталье имеется строгое деление на касты, каждой из которых отводится своё место и свой цвет. По убыванию значительности: члены Совета (белый), инженеры и архитекторы (пурпурный), ремесленники/рабочий люд (серый), преступники, а также имеющие нарекания (синий);
- в Каталье запрещены смешанные браки (с любыми иномирцами). Такая семья будет изгнана из Фиолетового Мира без права на возвращение;
- на небе Катальи три луны, две белые и одна лиловая.

Люди Катальи хладнокровны, категоричны в своих суждениях, зачастую высокомерны по отношению к иномирцам. Материалисты вдоль и поперёк. Приверженцы строгой иерархической системы. Аккуратны, любят порядок и точность.
Худшими преступлениями у них считаются:
- присвоение чужого имущества;
- половая близость без согласия партнёра;
- нарушенное слово. Впрочем, это действует только с равными и вышестоящими выходцами из одного с ними мира, на тех, кто по положению стоит ниже, а также на иномирцев не распространяется, и здесь всё зависит исключительно от совести конкретного человека, дававшего обещание.
Примеры имён людей Катальи: Гизель Альфанга (ж), Андрес Гаюс (м), Энильен Дильше (м). Вообще, отчасти похожи на земные французские. Отчеств не имеют.

Эдны - они же мутанты. Никто уже не помнит, откуда они взялись, известно лишь, что эдны обитают в горных пещерах и выглядят как... Ну да, как полные уроды. Если вы видите двухголового великана или существо, по внешности идентичное сторукому титану Бриарею - это вы не с ума сходите, а эдна видите. В Каталье эдны считаются даже не расой, а выродками, уродами, плевками мироздания и извращением эволюции.
Предполагают, что это - некоторые выродившиеся представители расы людей, бывшие обитатели некоторых захолустных городов, деградировавшие вот до такого уровня. Или где-нибудь была крупная утечка химических веществ или какой-нибудь ещё дряни, в результате которых нормальных людей в той местности не осталось. Можно было бы подумать, что эдны - просто совершенно другая раса, однако, встретить двух одинаковых эднов практически невозможно, а общие черты их внешности, не считая выдающегося уродства, слишком уж антропоморфны.
Примеры имён: Фамилий и отчеств не имеют, имена обычно одно- и двухсложные.

Триан.
Известные на Земле факты:
- Триан по площади своей территории является самым маленьким из миров;
- в Триане почитают женское начало, поэтому женщина, прародительница и создательница всего сущего, является главой семьи, хранительницей домашнего очага, неприкосновенной и мудрой, чьё слово подвергать сомнениям не принято;
- женщины - жрицы леса, сам лес возведён в ранг божества;
- также женщины Триана умеют разговаривать с животными и программировать силы природы. Они проводят особые обряды для того, чтобы трава и деревья лучше росли, однако, обряды эти действуют только в их мире;
- у трианских женщин существует обряд посвящения в "благословенные сёстры", как жрицы традиционно себя называют, после которого даже иномирка может присоединиться к ним на равных. После данного обряда любая представительница женского пола может то же, что умеют они от природы;
- в Триане, чем женщина-"сестра" ниже рангом, тем чаще и больше она говорит. Считается, что "трепать языком" - удел младших, старшие же подают голос только по наиболее важным вопросам. Иногда кажется, что жрицы высочайшего посвящения блюдут обет молчания - но это неверно, просто тема собеседника не показалась им заслуживающей внимания;
- магия мужчин расы людей в Триане очень слабая и ограничивается начальным уровнем школы чар;
- в Триане правит Королева, она же - верховная жрица. В дурные времена от неё можно получить несколько слов в год - и ни одно из них не будет бессмысленным;
- на ночном небе Триана одна луна, пурпурная.

В Триане среди представителей расы людей действительно верховодят женщины. Как выражаются там мужчины: "Во всём первая, на все руки мастерица, рода прародительница и хранительница, чья воля свята, а слово - непререкаемо." В их религии Богиня Всего Сущего, Талида, породила всё, и мир, и растения, и всех живых существ, из чрева своего - посеяла жизнь, пролив своё молоко на сухую, бесплодную почву, и помогла взойти траве и деревьям, потом из дыхания своего произвела животных, а расу людей создала последней, и стала та у неё самой любимой. Зримым воплощением Талиды считаются лес и погодные явления. Женщин же она выделила, как наиболее склонных к созиданию и терпеливых существ.
Уровень развития человеческой расы в Триане - стык позднего Средневековья и Нового Времени (примерный аналог конца XV века на Земле).
Примеры имён: Отчеств не имеют, зато имени у них обычно два - своё собственное и второе, материнское. Есть фамилии. Энгус Гора Кайне (м), Этель Марьель Дагара (ж).

Микордия.
Известные на Земле факты:
- Микордия является самым обширным по площади территории миром, даже больше всей Земли, вместе взятой, примерно вдвое;
- маги в Микордии почитаются, данная профессия считается весьма уважаемой и прибыльной;
- в Микордии, помимо людей, существуют ещё три расы: дварки (гномы, маленькие забавные существа с большими носами, не более метра ростом), дженки (или, как их окрестили в Институте Иллюзий – сиреневые гоблины) и свинфы (сфинксы). Свинфы считаются наиболее агрессивной расой Микордии, потому что любой контакт между свинфами и людьми с Земли обычно заканчивался актом членовредительства со стороны свинфов. А вот с людьми своего мира свинфы вполне неплохо ладят;
- у людей есть два огромных государства, Мафактис и Гальвейда, пролегающие, соответственно, к северу и югу от Гремящих Гор;
- в Лалуине, столице государства Мафактис, уже более 500 лет существует Гильдия Магов - заведение, обучающее способных к волшебству людей. Стандартный цвет мантий членов Гильдии - чёрный. Высшие посвящённые, выпускники, носят либо золотой, либо алый, либо сиреневый, на выбор;
- чёрная магия в Микордии запрещена, ведьм и колдунов там сжигают на кострах - если, конечно, народ раньше не линчует;
- в городе Цетритес расположен штаб Ордена Инквизиции;
- единой религии у людей Микордии нет, но существуют несколько крупных культов. Наибольшее количество последователей имеет культ так называемой Плетельщицы Судеб, которую часто изображают цветущей и красивой высокой, под два метра ростом, длинноволосой и сероглазой женщиной-блондинкой с золотой прялкой;
- технологический прогресс в мире находится на уровне конца 18 - начала 19 вв.;
- Гремящие Горы называются так, потому что над ними постоянно бушует непогода, гремит гром и сверкают молнии. Поговаривают, что это постарался какой-то древний стихийный маг;
- дварки и дженки на дух друг друга не выносят;
- дженки обожают спорить абсолютно по любому поводу;
- свинфы в принципе кажутся абсолютными пофигистами, их невозможно сдвинуть с места даже угрозой гибели мира, если это не их мир, они идут куда-то и делают что-то, только если лично в этом заинтересованы;
- на ночном небе Микордии девять лун: три жёлтых, одна красная и пять нежно-голубых. Обычно красная видна только четыре раза в году, и в такие ночи все живые существа, а также вещи, сходят с ума (предметы пускаются в пляс, могут сменить хозяев или вообще сбежать в лес, дварк может вообразить себя бабочкой или филином, и даже чайником, и так далее), некоторые предметы и живые существа даже меняют свой цвет на случайный (хотя, чаще всего, на тот, который находился в поле их зрения на тот момент, когда их коснулся свет луны - если смотрели на целую палитру, то могут сделаться пёстрыми и мерцать этим безумным разнообразием красок).

Люди Микордии в большинстве своём наиболее открыты, просты, дружелюбны и общительны. Они готовы назвать другом всякого, кто не проявляет по отношению к ним агрессивных действий... Правда, есть один нюанс. Оборотней тут весьма не любят, и за людей не считают. Даже дженков принимают гораздо лучше (при том, что этих сварливых и склочных существ вообще все, везде и всюду, едва терпят).
За ловлю оборотней и чернокнижников (которых также считают злостными нарушителями общественного спокойствия и благополучия) отвечает Орден Инквизиции. Его герб - голова чёрного ворона. Чтобы получить лицензию на изучение чёрной магии хотя бы в теории, нужно пройти у инквизиторов множество суровейших проверок. Патенты на практическое применение чёрной магии не выдаются.
Примеры имён людей: Сафаи Анил (ж), Фенрадас Лаас (м), Потта Фрэк (м).

Магия дварков отличается от человеческой. Например, их контроль над стихией земли от природы является абсолютным, дварки даже могут разговаривать с камнями. Более того - они не только подчиняют земных элементалей, а сами создают их. Эта раса также славится пониманием самоцветов - сквозь любую толщу породы они способны обнаружить присутствие драгоценного камня, а также угадать то, что они называют его "характером". Дварки почти вчетверо превосходят представителей расы людей физической силой.
У дварков правят короли. Причём королём может стать любой дварк, сумевший доказать, что является самым сильным, трудолюбивым, мудрым. Обычно - тот, который во всех делах, за какие ни примется, превосходит остальных представителей своей расы. В настоящее время короля нет, последний умер тридцать лет тому назад, и с тех пор дварки ведут нескончаемый спор, ставший уже занудным выяснением отношений, чем-то вроде постылого, но слишком привычного для всех ритуала. Многие, в том числе и часть представителей расы дварков, полагает, что это является свидетельством постепенного вырождения их народа.
Дварки раньше проживали по всему миру, теперь же их убежищем является только Бефимес, расположенный в Гремящих Горах. Впрочем, им более чем хватает, поскольку популяция дварков сократилась в четыре раза.
Примеры имён: Как правило, оканчиваются на "о" или "а". Труффо (м), Агда (ж), Стино (м).

Дженки не владеют никакой магией. Зато имеется оборотная сторона этой медали - никакая чужая магия на них тоже не действует, даже самая сильная (колдун может стереть в пыль целый город, но все проживавшие там дженки останутся невредимыми). Помимо данного обстоятельства, они невероятно жадны и больше всего на свете уважают золото. Посулив им несколько монет, можно развести их почти на любое действие.
Дженки живут небольшими группками, по пять-семь особей, и каждая такая община крайне замкнута и старается как можно дальше отделиться от других таких же. Самое страшное преступление в их кругу - кража у своих. За неё изгоняют, сразу и бесповоротно, как только поймают. При этом на расправу скоры, даже не разбираются, правда ли украл, или подбросили. Зато у всех посторонних можно брать всё, что угодно, особенно сложными и богатыми на добычу случаями гордится вся община.
Дженки вспыльчивы, ворчливы и злопамятны. Они типичные негативисты - то есть, в первую очередь всегда видят недостатки. Кроме того, у них не слишком развиты родительские чувства - лет в 5-6 ребёнок получает направляющий пинок в самостоятельную жизнь. Нередко - в буквальном смысле.
Примеры имён: Дикие сочетания согласных букв с редкими и будто случайными вкраплениями гласных. Рдженкль (м), Брмдонгло (м), Дмронгна (ж).

Видевшие свинфов утверждают, что те всегда разговаривают стихами. При этом у них очень медленная реакция - во всём, что не относится к драке и расправе с тем, кого свинф считает своим врагом. Таким образом, они могут ответить на заданный вопрос спустя часа три.
Физической силой свинфы шестикратно превосходят среднестатистического человека-мужчину, скоростью (если их всё-таки "раскочегарить" чем-либо) - троекратно. Вдобавок, их шкура отражает любое холодное оружие.
Шкура у свинфов золотая. Действительно, золотая. Из этого благородного металла. Причём от природы - доказано.
Свинфы - долгожители. Даже тысяча лет для них - не возраст. Наиболее древние (те, кому за 5 тысяч перевалило, зачастую окончательно прекращают двигаться, обращаются в скульптуры имени себя в полный рост. Поговаривают, что сфинксы Санкт-Петербурга - окаменевшие свинфы, но эта теория ничем не доказана.
Примеры имён: Обычно что-то длинное и отдалённо напоминающее поэму. Агдендароатта (ж), Мицефиндредес (м).

Также в Микордию с Земли были переселены (в целях спасения вида) драконы. Однако, их остались считанные единицы, и многие из них обладают хорошо если четвертью былых сил. Никто не скажет, кто такие драконы - люди, умеющие превращаться в огромных крылатых ящеров, или, наоборот, ящеры, от скуки трансформирующиеся в людей. По нынешним, порядком выродившимся потомкам могущественного некогда вида очень сложно судить. Однако, известно, что рождаются драконы в человеческом облике, во всяком случае - в настоящее время, и, для того, чтобы они смогли впервые превратиться, нужно провести обряд инициации - отправиться обратно, на Землю, в горы Кордильеры, найти там древнее драконье святилище с волшебным озером, в которое посвящаемому необходимо окунуться целиком, а затем ещё требуется испить три глотка крови чистокровного дракона, причём живого, и данные по его доброй воле.
В Институте научно доказано, что древние драконы жили в основном в горных пещерах. Полностью истреблённые водные драконы (хотя, возможно, осталась Несси) - на дне глубоких водоёмов. И, конечно, на особом положении стоят китайские и японские драконы, являющиеся объектами поклонения, любви и страха, и "переезжать" в Микордию отказавшиеся.